Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

За отказ в обслуживании супермаркет выплатит карагандинке 50 тысяч тенге

6 августа 2013 - 13:15
Источник: 

В Караганде суд решил, что супермаркет, где отказались обслуживать карагандинку Айгуль Бекежанову, должен возместить клиентке моральный ущерб. Об этом сообщает газета "Новый Вестник".

В феврале Айгуль Бекежанова пришла в супермаркет "Аян" за продуктами. В торговый зал она вошла держа в руках женскую сумочку и пакет. 

На входе охранник попросил девушку оставить пакет в камере хранения. Девушка отказалась, сославшись на то, что магазин вешает рядом с камерами предупреждение, что не несет ответственности за оставленные вещи.

Не послушав охранника, Айгуль все-таки вошла в торговый зал со своим пакетом, набрала полную корзину продуктов и дождалась своей очереди на кассе. По словам девушки, в этот момент к кассиру подошел охранник и сказал: "вот эту не обслуживай".

"Последний раз я чувствовала себя такой униженной лет в 15, когда меня поймали за распитием вина. В магазине в это время было много людей, и меня при всех так опозорили – просто не стали считать мои покупки на кассе. Пришлось оставить корзинку и уйти", - рассказала Айгуль.

Айгуль – юрист по образованию, пошла до конца и обратилась в суд. Судья решил, что ее права, как потребителя, были нарушены

За то, что супермаркет отказался обслуживать клиента, он теперь должен заплатить 50 тысяч тенге, хотя Айгуль требовала выплатить ей 250 тысяч тенге

На суде защита Айгуль говорила, что для того, чтобы следить за честностью клиентов, у магазина есть камеры видеонаблюдения, и охрана, которая может посмотреть – не спрятал ли покупатель что-нибудь в сумку.

"Камера не всегда сфокусирована там, где нужно, или снимает под другим углом. Приставить к каждому охрану – по-моему, это еще унизительней. Мы считаем, что вообще можно было бы создать ассоциацию супермаркетов. И планируем выступить с предложением – внести поправки в действующие законы. Потому что получается, что мы, как продавцы, не защищены. Права в законе есть только у потребителей, а у продавцов только обязанности", – - сказала юрист супермаркета Людмила Бойко. 

Юристы, защищающие потребителей, считают, решение районного суда маленькой победой

"Нет такого закона, который бы обязывал потребителей оставлять вещи в камерах хранения супермаркета. Значит, потребитель имеет право входить в торговый зал с пакетом – и охрана не имеет права просить показать его содержимое. Я не отрицаю, что могут быть моменты, когда потребитель может украсть что-нибудь. Но в таких случаях, если есть подозрения, охрана может задержать потребителя и вызвать правоохранительные органы.  – сказал юрист общества защиты прав потребителей "Гарант" Жаслан Айтмаганбетов.

В качестве альтернативного решения, Жаслан Айтамаганбетов предложил супермаркетам взять на себя ответственность за оставленные в камерах хранения вещи.

Фотографии: 
За отказ в обслуживании супермаркет выплатит карагандинке 50 тысяч тенге


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.