Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Карагандинец предложил способ доехать из Алматы в Астану за 2,5 часа

28 июня 2012 - 08:21
Источник: 

Архитектор собирается представить президенту проект скоростной железной дороги

Архитектор Семен Болотник. Фото nv.kz

Сейчас самые быстрые поезда преодолевают расстояние от северной столицы до южной за половину суток. Выпускник технического университета Семен Болотник предлагает сократить время в пути до двух с половиной часов.

Его проект предполагает строительство совершенно новой "зеленой" ветки и пятикилометрового моста через озеро Балхаш.

О том, что в Казахстане муссируется идея соединить два казахстанских мегаполиса, Семен услышал пару лет назад.

Тогда же взял в руки карандаш и быстро набросал контуры поезда с локомотивом, обтекаемыми очертаниями напоминающим голову хищной птицы. От этого природного начала развились и все остальные составляющие проекта.

Главной его фишкой стало автономное экологически чистое электроснабжение. Предполагается, что скоростной экспресс будет работать от солнечных панелей и ветрогенераторов, расположенных вдоль пути.

По идее автора, максимальная скорость "Беркута" – 514 километров в час. Поезд состоит из восьми двухэтажных вагонов и может принять на борт одновременно 1056 человек. Промежуточные остановки экспресса задуманы в Караганде и в курортном районе на озере Балхаш.

Пока "Беркут" существует только на бумаге и в отлично прорисованном демо-ролике. Однако Семен надеется, что его проект заинтересует главу государства. Архитектор хочет встретиться с президентом и лично презентовать ему свой чудо-экспресс.

Карагандинец уверен, что у него есть хорошие шансы на успех. Он рассчитывает, что его экологически чистый проект будет особенно актуальным потому, что сейчас Казахстан борется за право провести в Астане ЭКСПО- 2017. Темой всемирной выставки как раз станет энергия будущего.

У Семена есть еще один не менее амбициозный проект. Это роскошный современный стадион, который автор мечтает воздвигнуть в районе "Голубых прудов".

У Семена есть еще один не менее амбициозный проект. Это роскошный современный стадион, который автор мечтает воздвигнуть в районе "Голубых прудов"

- То, что сейчас имеет Караганда – это просто пособие о том, как нельзя строить стадионы, – говорит Семен. – Он давно устарел. Во-первых, вокруг  нет парковочных мест, нет санузлов. Чего только стоят безобразные толстые колонны, которые стоят посреди трибун и полностью закрывают обзор!

А во-вторых, кубок УЕФА и лига Европы развиваются, и каждый год требования к стадионам становятся жестче. Уже года через три  "Шахтер" не будет им соответствовать. И нам запретят принимать матчи европейского уровня. Я рассчитываю поучаствовать в град-советах и побороться за реализацию своего проекта. Я не болельщик. Просто меня привлекает стадион как массовый феномен, когда очень много людей увлечены одним действом, они объединяются, выплескивают эмоции, радуются. Городу нужен стадион. 

Тем более, что в течение 20 лет Караганда рискует стать городом с миллионным населением. Сейчас у нас около 30 человек на одно место на стадионе. В Лондоне на одно место приходится пять человек. В среднем по Европе – 10-12, в Азии – 14-18. На значимых матчах наш "Шахтер" бывает забит до отказа. Он уже не удовлетворяет потребностям города.

Начинающий архитектор разработал проект полностью крытого стадиона, вместимость которого составит от 30 до 50 тысяч человек. Снаружи сооружение напоминает юрту. В ее основе жесткий каркас, покрытый тефлоновой стекловолоконной оболочкой. Как отмечает автор, это материал весьма распространен при строительстве стадионов, он выдерживает большие нагрузки снега и не пропускает внутрь чаши прямые солнечные лучи, рассеивая их.

Примечательно также и то, что куполообразная крыша должна частично раздвигаться, создавая естественную вентиляцию. Кроме игрового поля под тефлоновым покрытием планируется разместить зимний сад и торгово-развлекательные площадки.

- Конечно, современный бюджет карагандинского футбольного клуба "Шахтер"  не позволяет построить подобного рода стадион, – понимает автор.

– Но на футбол в Казахстане ежегодно расходуется все больше и больше денег. Так что в ближайшем будущем вполне возможна реализация в Караганде этого либо другого не менее масштабного проекта. Я оцениваю строительство примерно в 500 миллионов долларов. Но, насколько я знаю, сейчас все упирается в то, что городу предлагается более дешевый российский проект – типичный и безликий.

Если его примут, то новый стадион устареет еще до того, как будет завершено его строительство. Он будет даже меньше того, который сейчас существует…

Проект Семена Болотника впечатляет. Конечно, маловероятно, что нечто подобное может когда-нибудь появиться в Караганде. Но на компьютерную модель стадиона просто приятно посмотреть. Красиво, талантливо, стильно.

Фотографии: 
Карагандинец предложил способ доехать из Алматы в Астану за 2,5 часа


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.