Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

В Караганде простаивает уникальный аэропорт

22 апреля 2012 - 19:31
Источник: 

Карагандинский аэропорт один из уникальнейших в мире, простаивает. По размерам он превышает столичный, и благодаря погодным условиям, может работать круглый год.

Карагандинский аэропорт не слишком беспокоит местных жителей шумом. Кроме военных, самолеты отсюда вылетают редко. В этом году аэропорту уже 30 лет. Он строился как запасной для алматинского, потому что здесь никогда не бывает не летной погоды. Караганда открыта для пассажиров всегда.

ЛЮДМИЛА БАТЮШКИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

"Карагандинский аэропорт отличается уникальным географическим положением. Он расположен ближе всего к месту посадки космических кораблей. Поэтому уже 12 лет с ним работает НАСА. Кроме того, здесь уникальная взлетная полоса отличается особой прочностью и может принимать самые большие самолеты. Полгода назад сюда садился самый тяжелый самолет в мире".

Площадь здания 30 тысяч кв. метров - это больше, чем в столице. Немногие аэропорты страны могут похвастать телескопическими трапами, стеклянным лифтом, потолком в виде звездного неба с тысячей огней.

ВИКТОРИЯ ДАНКОГЛОВА, МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ НЕАВИАЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА "САРЫАРКА":

"В 2008 году была реконструкция в здании АВК и мы сохранили люстру. Она была заказана "КазАвиаПроектом" в Симферополе и мы не стали ее заменять. Она до сих пор актуальна".

В начале девяностых прошлого века ежедневно на аэродроме совершалось 95 рейсов, сегодня всего 2-3. Да и, то только  в Алматы, в Кызылорду, Усть-Каменогорск и Москву. Воздушные ворота шахтерской столицы и рады бы послужить, но не позволяют международные соглашения, принятые Казахстаном.

ЕГОР ЕФАНОВ, МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С АВИАКОМПАНИЯМИ АЭРОПОРТА "САРЫАРКА":

"Например, Китай самое популярное направление. Но существует межправительственное соглашение, где прописано количество рейсов. Их 10, и они уже распределены между аэропортами Алматы и Астаны. Поэтому для Караганды не осталось".

Уникальный аэропорт едва сводит концы с концами. Положение спас бы особый статус "Открытое небо", получить его, шансов практически нет.

ЕГОР ЕФАНОВ, МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С АВИАКОМПАНИЯМИ АЭРОПОРТА "САРЫАРКА":

"Это сложный ответ. Это политический вопрос, потому что есть конкуренция. Кто сильнее тот победит".

Пока  жителям региона остается радоваться открывающимся регулярным рейсам в Киев и Минск, и чартерным рейсам в Анталию. Чтобы улететь по другим направлениям, карагандинцам приходится ехать в Астану. Такое вот грустное тридцатилетие.

Профессиональные корреспонденты "Информбюро" делают все возможное и невозможное, чтобы в 19:30 на "31 канале" зрители увидели, как прожила этот день страна, что нового произошло в мире.



аватар: стюардесса

Да,наш а\порт уникальный!Его в 90-х уникально обанкротили,продали все с молотка,уволили летный состав(теперь перебивается по разным городам).разворовали все что можно.Попробуй теперь восстанови!!!А ведь на его строительство были потрачены огромные деньги карагандинцев!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.