Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Ержан Абдрахманов: «Праздник музыкального искусства в Караганде»

9 марта 2012 - 12:57
Источник: 

“Этот праздник музыкального искусства в Караганде уже вызвал резонанс во всем Казахстане”, — так отозвался о постановке мюзикла “Труффальдино” в академическом театре музыкальной комедии начальник областного управления культуры Ержан Абдрахманов.

Премьера спектакля на сцене ДК горняков Караганды состоялась в первые дни весны. “Потрясающая команда из Санкт-Петербурга”, — еще один эпитет из уст Ержана Абдрахманова в адрес коллектива постановщиков “Труффальдино”. Его возглавляет народный артист России Юрий Александров, обладатель множества самых престижных театральных премий, и первый из иностранцев, который удостоен Государственной премии Казахстана и ордена “Достык”.

Более двухсот спектаклей поставил Юрий Исаакович на лучших сценах мира — в Ла Скала, в Метрополитен Опера, в Большом театре. Один из основоположников Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой в Астане, осуществил в Казахстане ряд блестящих постановок, в том числе, в 2005 г. — оперетту Кальмана “Сильва” в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии.

- Тринадцать лет я отдал Казахстану. Для меня Казахстан — малая творческая родина, — признался Юрий Александров на брифинге журналистам. — У вас уникальный президент, он стоит наравне с Петром Первым, ведь он создал евразийскую столицу, потрясающую по красоте Астану. А сейчас открывает в ней уже третий оперный театр… И я думаю, если первое лицо государства хочет управлять культурной нацией, этого будут хотеть все его помощники.

Юрий Исаакович высказал ряд интересных замечаний, вот некоторые. О карагандинской публике: “Она напоминает питерскую — спокойная, не взвинченная, но мудрая”. О музыкальном театре: “Это сейчас самое передовое, драма сдала, она оперирует меньшими ресурсами”. Об оперетте: “Публика устала от чернухи, поножовщины, бесконечных “Улиц разбитых фонарей” и от всего разбитого вообще. Пора склеивать.

Хочется чистого, ясного и обязательно смешного, но чтобы смеяться не ниже пояса, а над самим собой, над ситуацией. “Труффальдино” — это то, что называется театральной историей, как в опере. Но только опера обязательно заканчивается смертью, а здесь зритель знает: все закончится хорошо. Нам всем немного не хватает уверенности в завтрашнем дне, стабильности. И мы хотим увидеть свет в конце тоннеля”.

О мюзикле: “Это движенческая культура, здесь мы имеем дело со связью вокала, текста и танца. Эту культуру мы сейчас осваиваем, вызываем специалистов из-за рубежа. Мюзикл с драйвовой молодежью интереснее оперетты с ее возрастной публикой”. Об исполнителях: “Школдыченко — это подарок судьбы. У него блестящая фактура, плюс голова, плюс работоспособность, плюс хороший голос. Александру Бойко (исполнитель роли Труффальдино в другом составе — Авт.) было проще, этот образ ему хорошо знаком. А Андрею пришлось попотеть, умещая свое большое, мощное тело в этот сосуд маленького юркого человека. Но он справился, он сделал Труффальдино, на мой взгляд, даже интереснее, чем Бойко.

Галина Кожушкина стала для меня человеческим откровением, которых было много в этой постановке. Как она подает юность своей Смеральдины! За время репетиций она сменила пять или шесть париков, мы уже сказали: “Хватит, Галя, менять парики, в Караганде уже не осталось волос”. Славик Лепницкий сумел импровизировать в своем персонаже, нечасто встретишь артиста, способного на такое”.

О театре: “Это незакормленный театр, они живут тяжело, поэтому глаза горят, и они готовы репетировать, кажется, не уходя домой вовсе… Появился новый конгломерат, молодежная тусовка в театре. Надо поддержать это свежее, молодое, агрессивное искусство”.

О спектакле: “Здесь все происходит на грани настоящего и игры в настоящее, юмора и трагедии. Самое главное в эстетике человеческой жизни — это чувство меры, важна грань таланта, чтобы не было скучно, но и не скатиться до пошлости… В “Труффальдино” сильна тема женщины, нравственная линия. Как любое серьезное произведение, это тоже о любви, о том, что за любовь надо бороться. Одна из арий Беатриче возводит мюзикл до уровня оперы”.

Вячеслав Окунев, народный художник России, лауреат Государственных премий трех стран — Казахстана, Молдовы, Беларуси, был краток:
- Приятно работать в Караганде, мы работаем с удовольствием. “Труффальдино” — это эксклюзивный проект, составленный из наших с Юрием Исааковичем впечатлений об Италии, о ее солнце, о людях, и это впечатление должно было перейти в этот спектакль.

Балетмейстер-постановщик Надежда Калинина заметила: “Труппа прекрасная, работоспособная, много молодых талантливых ребят. Они готовы работать с утра до вечера, и это дает плоды. Работают все — и солисты, и хор”.

… И начался спектакль. Все, что касается сценографии, было отмечено высочайшим уровнем мастерства — и декорации, и костюмы, о которых их создатель Вячеслав Окунев отозвался так: “Передо мной стояла задача — переработать исторический материал в модельерскую историю”. И переработал — до “от кутюр”. Мне немного не хватило Италии в танцах, зато в декорациях ее было так много, что история для нас сразу стала настоящей венецианской.

И были эффектные находки — игра с занавесом в завершении первого действия и всего спектакля, тщательная, прямо-таки кинематографическая проработка второго плана, работа артистов в зале и с залом. Было много неожиданного: и решение образа Клариче в ее отношениях с Сильвио (настоящая стерва!), и стяжательство Бригеллы (к слову, отмечу великолепную актерскую работу Александра Брауна), и более заметная роль, отведенная капитану, преследователю влюбленного Флориндо.

Да много чего! Мы заметили, как подрос оркестр, управляемый невозмутимым Рахимжаном Баспаевым. Безусловно, для театра опыт работы с мэтрами бесценен, а карагандинцам рекомендация только одна: “Труффальдино” надо посмотреть обязательно.

Соглашусь с оценкой директора КАТМК, заслуженного деятеля РК Амантая Ибраева: “Этот спектакль покажет потенциал Караганды и Казахстана, где бы ни находился наш театр”.

Источник: http://karaganda-region.kz



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.