Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

«Здесь дороги шире и гаишников нет»

11 августа 2010 - 05:58
Автор: 
Елена Старостина
Источник: 

«Свою первую лодку я собрал в 80-м году. Мне тогда 12 лет только исполнилось. Запчасти для нее покупал, находил, бывало даже, воровал. Здесь, в Темиртау, раньше была большая водная станция – около 300-400 частных лодок. Были даже свои гаражные общества», – рассказывает тот самый «дядька», который переделал лодку, он же один из организаторов Aquabike-show-2010 Виталий Теплов: «А потом все это пришло в упадок. Теперь водные виды спорта начинают развиваться заново». Человек, благодаря которому четыре года назад на Самаркандском водохранилище начали проводиться водные гонки – Валерий Кравченко. Тогда он занимался фигурным вождением, случайно услышал о том, что дочка российского олигарха Настя Потанина стала чемпионкой мира по гонкам на водных мотоциклах, и подумал: «Чем мы хуже?». Начал искать единомышленников. Нашел в Павлодаре. Те удивились: «Откуда у вас там в степи озеро? Мы кататься аж на Балхаш ездим». Но потом все-таки приехали. С тех пор участвуют в соревнованиях каждый год.

На битве аквабайкеров главное – скорость и маневренность. Трасса одна, протяженностью километр, она извивается, как в картинге. Повороты обозначены буями. Красные нужно обходить правым бортом, зеленые – левым. Подчас приходится совершать такие резкие маневры, что водный мотоцикл разворачивает на 180 градусов.

ДОРОГИЕ ИГРУШКИ
В гонках на водных скутерах нет возрастных и гендерных ограничений. Например, в прошлом году взрослых мужиков «делала» на этапах 13-летняя девочка. Но зато есть «денежный» ценз. Современные аквабайки мощностью под 300 лошадиных сил разгоняются до 120 км/час за три секунды и стоят при этом не меньше 20 000 долларов. «Своих клиентов я называю взрослыми детьми», – делится наблюдениями Сергей Андреев. Он приехал на соревнования из Омска. В прошлом картингист, сегодня аквабайкер, Сергей превратил хобби в бизнес: открыл салон, где торгует водными мотоциклами. «Те, кто сегодня покупает скутеры, принадлежат к поколению, которое в детстве было обделено какими-то вещами. Они стали взрослыми, занялись бизнесом. Появились деньги – теперь они могут позволить себе такие «игрушки».

ОЩУЩЕНИЕ ПОЛЁТА
Аквабайк сегодня – скорее экстремальное развлечение, нежели серьезный спорт. На этом сходятся все гонщики. Чтобы заниматься водными гонками профессионально, нужна другая техника, которая стоит в несколько раз дороже, и другой опыт соревнований. Пока в Казахстане некуда расти: кроме Темиртау, заезды проводятся только на Капчагае. Соревнования, как правило, проходят «для своих». Главное, говорят любители воды и скорости, что дает аквабайк – ощущение полета: «120 км/час на воде можно сравнить с 300 км/час на суше. Чувство невероятное. Только на воде это менее опасно: здесь дороги шире и гаишников нет».

ИсторияОб аквабайках впервые заговорили в 70-х годах прошлого века. Сумасшедшая идея загнать мотоцикл в воду пришла в головы мотогонщиков, которые тренировались вблизи одного из пляжей Калифорнии. Они скооперировались с механиками и разработали новый вид транспорта – водоплавающий мотоцикл. В марте 1970 года он был впервые спущен на воду. Но триумфа не получилось: первый водный гонщик настолько увлекся выписыванием виражей по океанской глади, что не заметил, как вода залила двигатель. Тот заглох, и аквабайк пришлось тащить на берег буксиром. Однако энтузиасты не сдались. Спустя пару лет они представили публике усовершенствованный аквабайк. В 80-х производство водных мотоциклов поставили на поток. Ими «заболел» сначала Новый, а потом и Старый Свет. Международные соревнования по аквабайкам стали проводиться с 1986 года.

Фотографии: 
«Здесь дороги шире и гаишников нет»


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.