Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Игровое поступление

4 августа 2010 - 05:55
Автор: 
Валерия Босенок
Источник: 

Чтобы попасть на курсы актерского мастерства, нужно сдать два творческих экзамена. На первом проверяют способность к импровизации, силу голоса и задатки мастерства. На втором – сценическое движение и способность фантазировать. Вот, к примеру, с чем у вас ассоциируется «загогулина»? Замысловатая петля, змея, закрученная линия. А может – жена Гоголя? Или: о чем могут спорить хвост и нос? О значимости, размерах – обычно отвечают абитуриенты. Преподаватели подсказывают: о том, с чем чаще остаются студенты – с носом или хвостами.

В РОЛЯХ
Стихотворение и басня – стандартный набор для первого конкурса. Репертуар поступающих почти не меняется: читают в основном Пушкина, рассказывают Крылова. А вот манеры у всех разные. Одни отводят руки за спину и, не двигаясь, произносят подготовленный материал. Другие стараются сопроводить каждое слово жестом. Иван Немцев говорит, исполнение, конечно, несовершенно. Но для того люди и приходят сюда – учиться.
Иван Сергеевич Немцев в составе приемной комиссии. Он актер Театра русской драмы имени Станиславского. Параллельно преподает в колледже искусств имени Таттимбета. В этом году выпустил первый поток лично воспитанных актеров. По его словам, среди пришедших сдавать экзамены много одаренных, нужно только немного отшлифовать талант. Неуверенность и чуть смешная нелепость в движениях пройдет. Со временем молодые люди научатся раскрепощаться, полностью владеть телом и голосом.
Кстати, сильный голос – дополнительный плюс. К проверке его наличия члены комиссии подошли творчески. Стали моделировать ситуации: девушка живет на пятом этаже, ты стоишь у подъезда. В ее квартире играет музыка и шумит пылесос. Привлеки внимание. Сначала молодые люди кричали незамысловатое «эээй». Потом стали звать выдуманную героиню по имени. А один из поступающих даже свистнул. Если бы свист мог воздействовать на физическое состояние предметов, наверняка тут же послышался бы звон бьющихся оконных стекол. Ну, свист, так свист, решили члены приемной комиссии, главное, что громко. И одобрительно закивали.
Чтобы проверить способность к импровизации, начинающим актерам предлагали быстро менять роли. Сейчас девушка в лицах рассказывает о попрыгунье-стрекозе, минуту спустя должна прошептать тот же материал как страшную тайну. Или проговаривать строки о неразделенной любви голосом (сохраняя интонацию и жесты) ведущего прогноза погоды.

ПЛЕВОК В КИНО
- Эмоциональность, чистая дикция, – Иван Сергеевич перечисляет необходимые актеру качества, – логика, чтобы и зритель, и сам артист понимали, о чем речь. Чувство правды.
Актеры чувство правды еще называют органикой. Текст можно произнести органично, объясняет Иван Сергеевич, как в жизни. А можно картинно: закатывать глаза и ненатурально охать.
- Раньше в театре так и играли, как клоуны, – Иван Сергеевич меняется в лице и начинает по ролям озвучивать диалог: – Здравствуй, Бим! – чуть грубее: Здравствуй, Бом! – и «смеется» по слогам: – Ха-ха-ха. А все должно быть естественно.
Будущих актеров учат быть естественными, управлять телом и четко говорить. По словам Ивана Сергеевича, некоторые дефекты речи можно устранить без помощи логопеда. Нет, с набитым орехами ртом не разговаривают. Из интересных упражнений – те, что на постановку дыхания. К примеру, произносить один и тот же текст, меняя свое положение – сидя, стоя, лежа. Или в движении: прыгать через скакалку и приговаривать: я скачу, скачу, скачу.
Отточенные движения, уверенный голос. На самом деле актер редко остается довольным собой. Одни не любят смотреть видеозаписи своих выступлений, другим не нравится, как в записи звучит их голос. У Ивана Сергеевича много отснятых на видеопленку спектаклей с его участием. Он их не смотрит. Хватило просмотра одной из последних киноработ. Греческий режиссер Тео Ангелопулос снимал несколько сцен фильма «Пыль времени» в Темиртау. В картине о судьбе греков во времена сталинских репрессий Иван Сергеевич сыграл настройщика органа. Роль, говорит, маленькая и на немецком. Актер надеялся, что озвучивать его будет кто-то другой, с совершенным произношением. Но оставили голос Ивана Сергеевича. Была бы возможность переснять эпизод – все сделал бы по-другому.
- Как говорила советская актриса театра и кино Фаина Раневская, плохо сыграть роль в кино – это как плюнуть в вечность. В театре плохо сыграл, завтра можешь лучше, – Иван Сергеевич закурил и, подумав, добавил, – или хуже.

НА ПУБЛИКУ
Вообще Галина Хрусталева мечтала стать известным модельером. Планировала по окончании школы пойти учиться на художника. Оказалось, что искусству рисовать учат только за деньги. «Пришлось идти на актрису, – говорит Галя. – Потенциал имела, раньше участвовала в вокальных конкурсах».
Галя поет, танцует, шьет и выразительно читает. Тут же на конкурсе выяснилось, что совсем не боится публики. Сначала девушка рассказывала басню перед членами комиссии. Все как положено: ноги в третью позицию, спинку прямо, подбородок поднять. Иван Сергеевич попросил Галю выйти к тем, кто ждал своей очереди. Хлопнуть дверью и рассказать конец басни уже там. Галя задание исполнила блестяще. Ей аплодировали будущие сокурсники и преподаватели.
Аплодисменты сорвала и Ольга Полевода. Она танцевала, с чувством произносила каждое слово, натурально надувала губы – казалось еще чуть-чуть и девушка заплачет. Но тут же она начинала кружиться, стрелять глазками и заразительно смеяться. Кажется, единственное, чему еще нужно научиться Ольге, – принимать любовь зрителя. Выслушивая похвалы, она немного засмущалась.
Александр Щербин несколько лет учился в лицее, хотел стать менеджером. Но воспоминания об игре в школьных спектаклях не давали спокойно изучать основы управления экономикой.
- В школе я всегда играл принцев, – с присущей представителям царских кровей легкой надменностью заявил молодой человек. – Мне нравилось. Родители сказали, если чувствуешь, что твое – поступай на актерское.
До приемных экзаменов в колледж искусств у Саши Мартинс тоже был образовательный опыт. Девушка отучилась в вузе полтора года, планировала заниматься дизайном архитектурной среды. «Но я сама по себе такая несерьезная, – признается Саша, – бросила учебу». В школьном театре, говорит, в основном играла отрицательных героинь. Чаще всего доставалась роль кикиморы или бабы-яги. Теперь мечта Саши – сыграть главную роль в «Унесенных ветром».
Чтобы получить профессию «актер театра», нужно отучиться три года. Этого времени для шлифовки природного таланта достаточно.

ИГРАТЬ ДУШОЙ
Начинающие актеры часто не могут выразить на лице нужное чувство. Тогда матерые артисты советуют проговаривать про себя соответствующие этому чувству фразы. Действует безотказно. Хотите показать презрение? Повторите про себя: «Посмотри, на кого ты похож? Что ты на себя надел? Да я тебя терпеть не могу!». Чтобы изобразить радость, нужно вспомнить самый-самый приятный момент из жизни. Вы и не заметите, как на губах появится улыбка, а вокруг глаз – морщинки – свидетели искренности.
Кстати, интересно
На самом деле, считают специалисты, улыбаются не губы, а глаза. Возьмите фотографию улыбающегося человека и прикройте рукой его губы. Действительно ли он счастлив в запечатленный момент, скажут глаза.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ НЕПРАВДУТруднее всего определить, лжет человек или нет, если говорящий – актер или адвокат. Считается, что представители этих профессий чаще остальных сталкиваются с различными формами обмана. Говоря, они стараются использовать жесты, которые придают правдоподобность речи. Или вовсе отказываются от жестикуляции, чтобы не выдать себя. Вывести на чистую воду простого человека проще. Достаточно присмотреться к нему. Некоторые жесты, которые мы совершаем бессознательно, выдают ложь.
- Если во время беседы у человека появился жест, связанный с приближением рук к лицу, – насторожитесь. Он может чего-то недоговаривать, преувеличивать действительность или нагло врать.
- Защита рта рукой – один из немногих жестов, стопроцентно говорящий о лжи. Рука прикрывает рот, а большой палец прижат к щеке: мозг на уровне подсознания посылает сигнал – удержать слово-ложь.
- Если человек периодически потирает веко – старается избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду. Мужчины обычно потирают веко очень энергично. Женщины – деликатно, проводя пальцем под глазом.
- Ложь обычно вызывает зудящие ощущения в мышечных тканях. Поэтому, начиная лгать, люди часто оттягивают воротничок или трогают себя за шею.
- Если при разговоре человек протягивает вам ладони (тыльной стороной вверх), то скорее всего он предельно откровенен.

Фотографии: 
Игровое поступление
Игровое поступление
Игровое поступление
Игровое поступление
Игровое поступление
Игровое поступление
Игровое поступление


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.