Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Продажи с колёс

28 июля 2010 - 05:41
Автор: 
Елена Ульянкина
Источник: 

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Для народа наше правительство ввело льготную растаможку на иномарки не младше трех, но не старше 10 лет. А вот для автодилеров скидок нет. Для них действуют повышенные пошлины. К примеру, таможенная очистка новой «малолитражки» обойдется в 1,2-1,5 евро за кубический сантиметр. А ставка на автомобили с двигателем в три литра и больше – 2,8 евро за кубический сантиметр. Из-за пошлин «взлетели» и цены на новые автомобили. Однако, как ни странно, выросли и продажи у официальных дилеров. По данным аналитиков Ассоциации казахстанского автобизнеса, за прошедшие шесть месяцев дилеры продали 5113 легковушек. А в тот же период, но в прошлом году – только 5001 машину. Увеличение продаж, конечно, небольшое – всего на 2,2 процента. Но это за полгода. А вот если сравнить нынешний месяц с предыдущим, то повышение спроса гораздо заметнее – 10 процентов.
«Достаточное прибавление отмечается в сегменте легковых автомобилей, особенно в «А классе» (маленькие, экономичные и доступные машины – авт.), – говорится в аналитическом обзоре Ассоциации казахстанского автобизнеса. – Это обусловлено появлением в продаже автомобиля «Daewoo Matiz». Также замечены положительные тенденции в «С классе» (седаны и универсалы – авт.), за счет модели Nexia узбекского производителя «UZ-Daewoo». Этот пример подтверждает, что цена играет колоссальную роль при выборе автомобиля…»
А вот внедорожников стало продаваться меньше. За последние полгода спрос на них упал больше чем на треть. По мнению аналитиков, причина не в том, что покупатели потеряли интерес к джипам. А скорее в том, что у официальных дилеров на складах было мало машин.

«СКАЗКА ПЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ»
У карагандинских автодилеров за последние полгода дела тоже пошли на лад. Стоимость новых иномарок выросла на процентов 15. Вместе с ценами повысился и уровень продаж. Правда, не на весь автомобильный ассортимент. А в большей степени на бюджетные машины «эконом-класса». О ситуации в карагандинском автоценте «Бахус» корреспонденту «НВ» рассказал директор по продажам Эдуард Пфау.
- Большинство автодилеров находятся в Алматы и в Астане. Они и до кризиса продавали гораздо больше машин, чем в Караганде или в других, скажем так, провинциальных городах Казахстана. Да, сейчас и у нас продажи выросли. Популярны машины в ценовом диапазоне до 15-20 тысяч долларов. К примеру, пользуются спросом дешевые автомобили узбекской компании «Uz-Daewoo». Но какая категория клиентов их берет? Это те люди, которые не нашли на авторынке среди шрота за 7-17 тысяч долларов подходящую машину. Поэтому они идут к нам и покупают «Daewoo». Даже несмотря на то, что сейчас мы работаем по предоплате. Получается, человек к нам пришел, оставил деньги и ждет машину месяц. Это сказка пятилетней давности!
По словам Эдуарда Пфау, больше автомобилей стали покупать для фирм и предприятий. Особенно преуспевают в этом государственные органы. Ведь в прошлом году у чиновников было табу на расширение и обновление парка машин. А теперь его отменили.
- Много автомобилей мы продаем через тендер, – говорит директор по продажам автоцентра «Бахус». – Сейчас открыт портал электронных госзакупок. Вот через него мы продали не одну машину. При этом мы не работаем локально, только на Караганду. Мы поставляем автомобили и в Кустанай, и в Астану, и в Алматы.
- А какие, интересно, машины покупают наши госслужащие?
- Бывает, и «Туареги» («Volkswagen Touareg» – авт.) покупают. И «Daewoo Nexia» берут. Но это рядовые служащие, учителя, врачи.

АВТОПРОДАЖНЫЙ БУМ
Удивительно, но казахстанцы стали покупать гораздо больше машин отечественного производства. Их у нас собирают на единственном пока заводе фирмы «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. А его официальным дилером является компания «Бипэк Авто». Ее продажи за последние три месяца увеличились на 60 процентов. Причем народную любовь завоевали автомобили марки «KIA». Спрос на них поднялся в десять раз. Второе место по популярности занимает «Chevrolet». Продажи этих машин выросли в два с лишним раза. На третьем месте «Лада», причем как российской, так и казахстанской сборки. Спрос на нее увеличился на 53 процента.
- Могу объяснить, почему резко увеличилась популярность автомобилей, которые выпускает компания «Азия Авто», – говорит директор карагандинского филиала «Бипэк Авто» Геннадий Сухушин. – В отличие от импорта, наша продукция ощутимо выигрывает в цене. Ведь в себестоимости автомобилей практически отсутствуют таможенные расходы.
Тут надо сказать спасибо комиссии Таможенного союза. Именно она определила перечень автопроизводителей, которые будут платить льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки иномарок. Из-за этого, естественно, снизится и цена производимого товара. Кстати, в список льготников попали еще 19 заводов, которые расположены на территории Таможенного союза. Среди них белорусское предприятие «Юнисон» (легковые автомобили Samand), российские «ИжАвто», УАЗ, четыре подразделения «Соллерса», «АвтоВАЗ» и еще 11 компаний.

Действительно, на рынке новых автомобилей подъем. Однако дилеры переживают, что он скоро пройдет. Ведь с 1 июля у нас стали действовать льготные таможенные пошлины на импорт подержанных иномарок. Да, машину можно ввезти только для себя, и только одну. Но это, считают автодилеры, все равно вызовет отток клиентов. Ведь люди будут выбирать: купить им новую машину или подержанную, зато чуть дешевле.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.