Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Закрытый мир: взгляд изнутри

21 июля 2010 - 05:53
Автор: 
Анастасия Машнина
Источник: 

Как живут у нас танцовщицы из Ташкента, снимал фотограф «Нового Вестника» Валерий Калиев. В этом году он принял участие в большом проекте «Документальная фотография». 130 претендентов из разных стран подавали заявки на участие. Выбрали всего девять человек. И пригласили их в Турцию, где проводили мастер-классы известнейшие фотографы мира. Затем участники еще полгода работали у себя на родине – каждый над своей темой.
Валерий снимал историю о «Нарушении прав трудовых мигрантов». Он ездил по Казахстану, общаясь с узбеками и киргизами. Учился много и интересно рассказывать людям о себе, чтобы войти в доверие, вызвать ответную откровенность и записать небольшое интервью. Его итоговая серия фотографий, смонтированная в слайд-шоу, сопровождается песней узбекской девушки и рассказом бригадира со стройки.
Пока сменяются черно-белые кадры, девичий голос грустно вытягивает нечто безутешное про любовь. А мужской – рассказывает, как тяжело на чужбине. Вставать приходится в пять утра, а ложиться в одиннадцать ночи. Жить – в одной общей комнате. Никто из них никогда ни на что не жалуется. И не может возмутиться, если в конце работы им ничего не заплатят. Однажды его бригаду наняли помогать в строительстве мечети, обещали 150 тысяч тенге. А в конце заявили, что работа выполнена плохо, и не заплатили ни копейки.
С узбеками Валерий жил на стройке. К киргизам ездил на рынок. Торговцы из Бишкека выговаривали фотографу за всех журналистов, которые пишут о беспорядках на их родине. Оттого, мол, никто в Киргизию теперь не едет. Весенняя революция ударила не только по туристическому бизнесу, но и по «вещевикам» – они пропустили один из самых доходных базарных сезонов, когда покупатели переходили с зимних вещей на летние.
…Люди едут в автобусе, стоят в очереди на КПП, толкают тележки между торговых рядов, толпятся в полицейском приемнике-распределителе. «Кому-то нравится эмиграция. А мне нет, – говорит бригадир. – Я три месяца дома не был».
- Мне удалось достаточно близко к этим людям подобраться, – делится впечатлениями Валерий. – Во время первого знакомства они к себе не подпускали, отворачивались, прятали лица. На второй раз вели себя уже более естественно. Думаю, если поеду к ним в третий раз, они вообще уже не будут обращать внимания, что я их снимаю.
Многие участники проекта «Документальная фотография» сумели наладить контакт с представителями закрытых сообществ и запечатлеть их мир изнутри. Результаты своих фото-исследований представили на заключительном семинаре, прошедшем на минувшей неделе в Турции.
Фарзана Вахиди, к примеру, снимала о том, как нарушаются права женщин в Афганистане. На одной из ее работ запечатлена девушка перед зеркалом. Вместо носа у нее безобразная дыра: муж, заподозрив измену, плеснул ей в лицо кислоту.
Барат Али Батур делал историю о двух танцующих мальчиках. Одного из них в детстве выкрали у родителей, другой потерялся. Сейчас оба, накрашенные и наряженные в женские одежды, развлекают на рынках мужиков.
Юстина Мельникевич снимала про женщин Кавказа. Под одной из фотографий на английском языке рассказывается история Инги: ее похитил ее будущий муж, она сбежала от него к своим родителям, но когда тот выкрал невесту второй раз, ей пришлось смириться. На эту тему Юстина готовит к выпуску фотоальбом под названием «Что скажут люди?».

Фотографии: 
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри
Закрытый мир: взгляд изнутри


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.