Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

В Караганде возродили ролевое движение

21 июля 2010 - 05:55
Автор: 
Елена Старостина
Источник: 

КЛАН ПАРЯЩЕГО ДРАКОНА
«Ролевая игра – это театр одного актера. Чтобы она получилась интересной, нужно полностью забыть себя и вжиться в роль», – рассказывает Мастер, он же режиссер карагандинского клуба ролевиков. Сегодня Мастер готовит свой отряд к игре по славянским мотивам. Выглядит он соответственно: рубаха навыпуск, широкий пояс, в руках – боевой топор. Этот современный Добрыня Никитич в обычной жизни зовется Павлом и работает маркетологом.
- Я заинтересовался ролевиками еще зимой, – рассказывает он. – Начал искать по сайтам: есть ли кто в Караганде. В одной из социальных сетей наткнулся на страничку «Фэнтези в Караганде». Оказалось, там собираются остатки «Клана парящего дракона», клуба ролевых игр, который просуществовал в городе с 2000 по 2004 годы. Шесть лет назад клуб провел последнюю игру, «Клинок степи». После все распалось. Видите ли, люди имеют свойство взрослеть. Выросли – и все, интерес прошел.
К лету Павел нашел единомышленников. Ролевики уже провели первую игру по мотивам европейских фэнтези.

КАК ЭТО БЫЛО
Последний король Великой Империи был одержим идеей всемогущества. Где силой, где хитростью он покорил ближайшие страны. Когда внешние враги закончились, Король начал искать недругов среди своих. Сначала пошел войной против эльфов. Уничтожил почти всех, а те, кто остался, ушли в Далекие Леса. Потом истребил колдунов, чудом спаслись только несколько из рода Некромантов. Это были великие волшебники – они обладали тайными знаниями, которые передавались из поколения в поколение. Сердца побежденных были полны злобы. Чтобы отомстить Королю, эльфийские жрецы открыли порталы. Из них полезли чудовища, которые сотнями стали пожирать местных жителей. Чтобы спасти Империю, король собрал армию. Ее разбили в первом же бою. Король созвал новое ополчение и, понимая, что скорее всего погибнет, перед последним сражением совершил магический ритуал – оставил потомкам секрет своего могущества. С криками «За победу!» войско короля погибло, сам он, видя такой позор, бросился в портал и дематериализовался. Порталы закрылись – проклятье эльфов было снято. Но Король умер, и Великая империя начала распадаться. Прошла тысяча лет…
- Это была предыстория, – рассказывает Мастер. – А вот завязка: играют два города, бывшие провинции Великой Империи: северный – Доренвалл и западный – Редхилл. На западе живут богачи: плодородные земли, поля пшеницы. На севере – варвары: земли у них выжжены, и, чтобы прокормиться, редхиллцы постоянно воюют с соседями. Также задаются отдельные герои: Некромант, последний из рода некромантов, – он единственный знает секрет могущества Короля, эльфы – они по-прежнему живут далеко в лесах и обладают тайной мудростью, разбойники во главе с Ведьмой. Далее обговариваются условия игры: чтобы узнать секрет Короля, нужно найти артефакты – кровь предков, вместилище души, символ королевской власти, древнюю эльфийскую песню (кувшин с марганцовкой, кольцо, кубок и бумагу с текстом). И начинается игра, в которой каждый отыгрывает свою роль. Поиски скрижалей затягиваются на целый день. Ролевики играют на заброшенной водонапорной станции за городом, из-за неземных пейзажей это место называют Мордором.

«ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ДУРАЧКОМ»
Для новой игры ролевики шьют косоворотки и шаровары, делают мечи («берется алюминиевая труба, расплющивается и немного полируется»), осваивают приемы древнерусского боя, штудируют сказки и предания. «Мы пока на уровне «занавесочников», – вздыхает Павел: «Так называют ролевиков, у которых нет профессионального снаряжения. Надо сыграть эльфа – замотался в занавеску, вот и весь костюм. Еще таких, как мы, называют деревянщиками и заборщиками: взял швабру или палку из забора выломал – вот тебе меч, ты – воин. Мы на тренировках, как видите, бьемся клинками, сделанными из лыж». Но суть не в снаряжении: «Главное, ролевая игра требует раскрыть самого себя перед другими людьми, чтобы человек не чувствовал себя дурачком, бегая и изображая какого-нибудь там богатыря. У нас же одно отношение к неформальным движениям: «Вот идиоты! Делать им нечего, бегают с щитами, топорами, мутузят себя по голове, нет бы чем-нибудь полезным заняться». А на самом деле это далеко не бесполезная вещь: человек постоянно мыслит, развивается, фантазирует».

ИсторияРолевая игра – это вид драматического действия, участники которого руководствуются выбранной ролью, ее характером и внутренней логикой.
Действие ролевой игры происходит в особом мире. Он может выглядеть как угодно, основываться на художественном произведении (книге, фильме или пьесе) или быть полностью выдуманным. Сегодня существует несколько основных видов ролевых игр: фэнтези, по славянской, скандинавской или другой мифологии, по «Ведьмаку» (культовой серии книг Анджея Сапковского), произведениям Толкиена, кроме того, существуют игры-реконструкции, которые воссоздают исторические сражения.
История этого движения берет свое начало с настольных ролевых игр. Первую такую презентовал в 1967 году Джефф Перрен, называлась она Chainmail.
Первая ролевая игра-действие прошла в 1977 году. С 1987-го проводятся игры, основанные на историях о Короле Артуре, с 1990 года – «Хоббитские» игрища.
РеалииКазахстанские ролевики собираются на сайте http://rpg.kz. Сегодня активно играют клубы Алматы, Усть-Каменогорска, Павлодара, Актобе, Семипалатинска и Степногорска. Главный фестиваль страны проводится уже 15 лет в горах под Алматы. Игра проходит в августе, длится 4 дня. В последние годы на нее съезжаются около 100 участников почти из всех казахстанских клубов.
БайкиГероическая
Игра. Лагерь города. Перерыв. Сидит воин: рваная кольчуга, обломанный щит. Времени чиниться особо нет, он берет нитки – кое-как зашивает кольчугу. Берет кусок хлебного мякиша, сминает – залепляет щит. И вот начинается крупное сражение. Друг против друга выходят армии орков и людей. Все боятся первыми начать бой, ибо будет он страшен и кровав. Тут этот наш товарищ с порванной кольчугой выходит на середину и с криком «Ааааа» разрывает на себе кольчугу. Далее – кусает щит и выплевывает кусок. Враги в панике: человек разорвал железную кольчугу и откусил кусок щита. Бой выигран.

Героическая №2
Все ролевики утверждают, что это случилось именно в их городе. Закончилась крупная игра, все разъезжаются с полигона. Одному товарищу лень переодеваться, и он накидывает обыкновенную одежду прямо поверх кольчуги, сует меч в сумку и направляется на остановку. Тут к нему подходит банда гопников и начинает требовать деньги. Денег у воина нет. Тогда один из гопников достает нож и тыкает ролевика в область живота. А там-то кольчуга… нож живот не берет. Тут ролевик достает из сумки меч. Бандиты падают перед ним на колени и просят: «Не убивай нас, Дункан МакКлауд!».

Кулинарная
Вечер после боя. Шатер командира. Воины сварили макароны. Кушать охота – кошмар. Но тут в макаронах обнаруживается чей-то грязный носок. Наступает вселенский ужас. Есть охота, но там носок… Слух о такой незадаче доходит до Мастера, который играет Старца-мудреца. Старец приходит в шатер и, не выходя из роли, молвит: «Здравствуйте, воины. Слышал я, напасть у вас приключилась». В игру вступает повар: «Здравствуй, батюшка! Да вот, приключилась у нас беда. Вороги в наш стан проникли – ядовитую ящерицу в котел нам подбросили, короля отравить хотели». Мастер отвечает: «Есть у меня противоядие для короля вашего», – достает банку тушенки, открывает, вываливает ее содержимое в макароны и все перемешивает. Товарищам становится абсолютно наплевать на «ядовитую ящерицу» – макароны-то теперь с мясом. В течение двух минут еда сметается. Старец уходит и напоследок бросает фразу: «Воины, а ящерицу-то вы не забыли вытащить из котла?»

Фотографии: 
В Караганде возродили ролевое движение
В Караганде возродили ролевое движение
В Караганде возродили ролевое движение
В Караганде возродили ролевое движение


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.