Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Тариф для разорения

14 июля 2010 - 05:33
Автор: 
Елена Ульянкина
Источник: 

- За пять лет, пока не менялся тариф на проезд, у нас все подорожало: и бензин, и солярка, и запчасти! – возмущается владелец трех микроавтобусов 31-го маршрута Алексей Вагнер. – Даже девушки легкого поведения стоили 500 тенге в час, а теперь они не меньше 1500 тенге берут! Вы думаете, откуда я это знаю? Это мне знакомые мужики сказали!
У Алексея Вагнера на шее три кредита за микроавтобусы. Он взял деньги в банке под залог собственной квартиры и до сих пор не расплатился. Каждый месяц «частник» еле-еле отдает банку по 75 тысяч за каждую из трех машин. Говорит, еще пять лет назад это было не так уж накладно. Но сейчас все изменилось.
- Тогда и на кредит хватало, и на жизнь. А сейчас не хватает. На что я живу? Вот! – владелец маршруток достает из кармана мелочь. – Я только и могу себе позволить, что сходить на обеде в столовую. И все!
- А я вот полностью прогорела, – рассказывает разорившаяся владелица микроавтобусов Роза Досмагамбетова. – Я взяла в лизинг автобусы, но расплатиться за них не смогла. Банк на меня кредит повесил. Мне пришлось машины отдать. Потом еще мой личный «Мерседес» арестовали. И я еще осталась должна банку шесть миллионов тенге. Сейчас вот стою здесь, на автостанции, и жду, может, меня кто к себе кондуктором возьмет.
- Да у нас здесь все такие! У всех кредиты, – говорит бывшая владелица и кондуктор маршрутки Райжан Раимкулова. – У всех квартиры арестованы! Поэтому, если сейчас проезд не подорожает, все погорят. Все без ничего останутся!
Владельцы маршруток, их водители и кондукторы в один голос говорят, что билет в общественном транспорте должен стоить 50 тенге. Это будет выгодно всем: и «частникам», и автопаркам. На дорогах снизится аварийность. Водители станут получать нормальный доход. По словам «частников», 10-15 тысяч тенге в день – это норма. И тогда маршрутки перестанут устраивать гонки за пассажирами. Улучшится сервис в транспорте. Салоны будут чище, а кондукторы вежливее.
- Ну сколько можно тянуть? – возмущен «частник» Алексей Вагнер. – Нам говорили, что проезд подорожает с 1 июля, а потом пошли на попятную. А мы уже всех своих предупредили, обнадежили! Если так и дальше будет продолжаться, то мы организуем профсоюз и будем отстаивать свои права. Сначала предварительную забастовку организуем в городе. А потом и до Астаны дойдем. Нас, «частников», много! Если выстроить всех друг за другом вместе с автобусами, то мы до столицы дотянемся!
Городские власти не верят, что перевозчики могут все вместе взять и не выйти на линию. Слишком большой для них риск. Ведь чиновники могут расторгнуть с ними контракт. И тогда перевозчики лишатся возможности хоть как-то зарабатывать.
- Я сомневаюсь, что до забастовки дело дойдет, – говорит начальник городского отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Александр Аглиулин. – Для того чтобы устроить забастовку, нужно сначала разрешение получить. А если они несанкционированную акцию устроят, то мы их оштрафуем. Ведь по договору частные перевозчики обязаны нормально обслуживать свой маршрут.
Александр Аглиулин сообщил корреспонденту «НВ», что проезд подорожает в августе. Но когда именно, он не уточнил. Сказал только, что в течение месяца решится тарифный вопрос. Но перед этим чиновникам нужно получить от автопарков программы их модернизации. А потом согласовать новую цену проезда с депутатами.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.