Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Сыпучие картины

14 июля 2010 - 05:52
Автор: 
Анастасия Машнина
Источник: 

Это первая песочная студия в нашей области. Туда ходят и взрослые, и дети. Ольга Анатольевна говорит, что песочные сеансы помогают людям избавиться от комплексов и пробудить творческие способности даже в тех, кто никогда их в себе не обнаруживал.
О том, что игры с песком полезны в любом возрасте, писал еще Гюстав Юнг. Именно от него пошел метод «Sandplay», который сегодня является самостоятельной психоаналитической техникой, признанной во всем мире. Психотерапевты на своих сеансах предлагают клиентам воду и песок, чтобы, строя собственный мир на широких голубых подносах, они проявляли свои скрытые комплексы.
Ольга Анатольевна в дебри бессознательного не лезет. Цель ее методики другая. Она учит людей рисовать. В распоряжении каждого ученика – отдельный подсвеченный снизу стеклянный стол и небольшая горка песка.
- Сейчас это ноу-хау, – рассказывает художница. – Людям интересно попробовать что-то новое на ощупь. Тактильные ощущения бывают приятными и не очень. Песок же вызывает ассоциации с морем и солнцем. Помогает снять стресс и преодолеть внутренние барьеры. Допустим, что-то не получилось у человека, он спокойно смахнул и сделал так, как ему нравится. Ведь многие боятся рисовать карандашом, потому что учитель ругает за ошибки: из-за исправлений ребенок протирает свой листок до дыр. А тут нет никаких ограничений. Не получилось – просто пересыпал сверху: все равно, что мама суп посолила. И ребенок себя комфортно чувствует. Развивает воображение и получает навыки, которые он потом спокойно переносит на бумагу.
Ольга Анатольевна 18 лет проработала в школе учителем рисования и черчения. А год назад заинтересовалась новым искусством. Переложила приемы простого рисования на песок и выработала свою методику преподавания.
- Когда у человека за рисование отвечает правое полушарие, он способен только копировать то, что видит, – продолжает Ольга Анатольевна. – Он уже не может как-то по-другому сделать – у него ступор. Другое дело, когда включается левое полушарие, отвечающее за творчество. Чтобы этого добиться, я использую на уроке определенные упражнения. Одно из них – это рисование двумя руками одновременно. Возникают сразу какие-то симметричные изображения. Если где-то не получается, дети сразу видят, как нужно повести рукой, чтобы скорректировать. Это очень хорошо действует на нейроны головного мозга. Когда во время работы двумя руками что-то не получается, бывает ощущение, будто в голове сейчас что-то взорвется.
Дополнительный эффект от занятий – развитие мелкой моторики, которое происходит и во время создания картин, и во время уборки своего рабочего места. Все песчинки следует аккуратно собрать в коробочку, задействовав, таким образом, все мышцы пальцев.
По наблюдению педагога, дети легче усваивают упражнения. Кисти рук у них еще не утратили гибкости, поэтому легко гнутся в нужных направлениях. К примеру, такой простой прием, как симметричное разведение в стороны двух лежащих на столе ладоней, взрослым удается с трудом. Дети же сложностей не испытывают и не боятся экспериментировать.
Сегодня на занятия песочным рисованием могут записаться все желающие, начиная с четырехлетнего возраста. В планах Ольги Анатольевны открыть вторую студию, где могли бы заниматься малыши, которым едва исполнился год.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.