Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Преграды для «старья»

7 июля 2010 - 05:40
Автор: 
Елена Ульянкина
Источник: 

Карагандинец Андрей Николаев (имя и фамилия героя по его просьбе изменены – авт.) давно хотел поменять свой «Фольксваген» 1997 года выпуска на более новую модель. Но вступление нашей страны в Таможенный союз и значительное повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок помешали планам автолюбителя. Однако новость о льготных ставках пришлась как нельзя кстати. Чтобы успеть к началу июля, Андрей поехал в Германию и там купил себе машину. Однако в Казахстан свой новый подержанный автомобиль он еще не пригнал. Оставил у родственников. А сам вернулся в Караганду, чтобы разведать ситуацию с льготным таможенным режимом. Оказалось, правильно сделал.
- Я заранее купил машину в Германии и теперь переживаю из-за того, что не могу ее сюда привезти, – рассказывает автовладелец. – Сколько раз я ездил в таможню, там мне ничего конкретного сказать не могут. Я им объясняю: «В газетах же написано, что с 1 июля будет действовать льготный режим на ввоз иномарок». А они говорят: «Вы газеты не читайте! Они неправду пишут! Нет никаких сниженных пошлин!»
Андрей купил «Фольксваген Шаран» 2001 года выпуска с объемом двигателя 2000 кубических сантиметров. За машину карагандинец отдал семь тысяч евро. Он надеялся, что ввезет подержанный автомобиль и не будет внакладе.
- Если растаможивать машину по льготной ставке, то выходит нормально – всего около 800 евро, – рассуждает автолюбитель. – Сниженная пошлина – 0,4 евро за кубический сантиметр двигателя. А если платить по повышенным ставкам, то у меня выходит около восьми тысяч евро. Получается, я за растаможку больше отдам, чем моя машина стоит!
За объяснениями корреспондент «НВ» обратился в департамент таможенного контроля по нашей области. Однако там меня отправили прямо в Астану. А чтобы было наверняка, посоветовали позвонить в столичный комитет таможенного контроля по телефонам «горячей линии». Ее специально организовали для того, чтобы объяснять народу нормы нового таможенного законодательства. А заодно и отвечать на вопросы, связанные с льготным режимом на ввоз автомобилей для личного пользования.
- Действительно, льготный режим еще не действует, – сообщил корреспонденту «НВ» начальник отдела организации таможенного контроля КТК Ержан Абдрахманов в четверг, 1 июля. – Потому что еще нет постановления правительства. Но его сейчас переделывают. И нет протокола об отдельных временных изъятиях на единой таможенной территории Таможенного союза. Он предусматривает оформление транспортных средств, ввезенных физическими лицами по о льготным ставкам. А раз нет документов, значит, мы работаем по-старому. Планируется, что их примут к 5 июля. Надо подождать.
Однако, вопреки ожиданиям таможенников, правительство сработало оперативнее. Уже 2 июля постановление «О вопросах перемещения легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования» вступило в законную силу. Это радостное известие народу сообщила министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова. По ее словам, до 1 июля 2011 года каждый казахстанец может ввезти для себя только один подержанный автомобиль. При его растаможке будет действовать льготный режим. Получатся, что теперь выгоднее всего пригонять из-за границы автомобили возрастом от трех до 10 лет. Для них действуют самые низкие пошлины: от 0,35 до 0,6 евро за один кубический сантиметр двигателя. Таможенные ставки по сравнению с теми, что действовали с 1 января 2010 года, снижены в семь-девять раз. Так что спешите, дорогие читатели, купить подержанный, зато импортный автомобиль. У вас есть ровно год.

Огласите весь список!СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВВОЗИТ В КАЗАХСТАН ОДИН АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Возраст импортного автомобиля
Объем двигателя
Льготная таможенная ставка

от 3 до 10 лет
не более 1 500 см3
0,35 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 10 лет
более 1 500 см3, но не более 3000 см3
0,4 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 10 лет
более 3000 см3
0,6 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВВОЗИТ В КАЗАХСТАН ДВА И БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Возраст импортного автомобиля
Объем двигателя
Таможенная ставка

от 3 до 7 лет
не более 1000 см3
0,85 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 7 лет
более 1000 см3, но не более 1500 см3
1 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 7 лет
более 1500 см3, но не более 1800 см3
1,5 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 7 лет
более 1800 см3, но не более 3000 см3
2 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 3 до 7 лет
более 3000 см3
2,25 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 7 до 10 лет
не более 3000 см3
2 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

от 7 до 10 лет
более 3000 см3
3 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя

КстатиПри Комитете таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан с 28 июня по 10 июля 2010 года работает «горячая линия». Здесь специалисты ответят на любые вопросы, связанные с новым таможенным законодательтством и таможенными процедурами. Телефоны «горячей линии» в Астане: 8 (7172) 79-45-09, 8 (7172) 79-45-72 – с 9.00 до 19.00; 8 (7172) 79-45-27, 8 (7172) 79-46-97 – с 19.00 до 9.00.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.