Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Пляж рядом со свалкой

7 июля 2010 - 05:49
Автор: 
Анастасия Машнина
Источник: 

Ирина же нарушила все, что можно. Скорее всего, она просто расслабилась: привыкла, что во время туров в Европу отдых идет как по маслу. Обычно персонал ей улыбается и готов лишний раз услужить, а если происходят недоразумения, рассыпается в извинениях.
И вот на днях карагандинка решила вместе с сестрой устроить уик-энд на Балхаше. Но выяснилось, что все дома отдыха уже переполнены. Поскольку Иссык-Куль в этом году отменился, отечественные водоемы стали пользоваться двойным спросом. В конце концов все-таки нашла два свободных места в отеле, связалась с менеджером. Отвезла ей наличные. И, взяв чек, отправилась к солнцу и воде.

ИСТЕРИКА
Отель, где у сестер был забронирован номер, им сразу не понравился. Во-первых, не накормили завтраком. Хотя по телефону обещали это сделать, уже на месте заявили: «Если вы такие голодные – это ваши проблемы». Во-вторых, не отремонтировали бачок на унитазе. В-третьих, застелили постель простынями с подозрительными коричневыми пятнами.
- За такую цену хотелось бы без пятен, – возмущается Ирина. – И пляж у них маленький, огорожен сеткой, за которой большая свалка мусора. С него открывается вид прямо на завод. Меня об этом никто не предупреждал. Между тем, что я прочитала в Интернете на их сайте, и тем, что существует на самом деле, есть большая разница. Мы вызвали такси и уехали в другой район, там обустроились в частном доме. Я вернулась за вещами. На ресепшене мне предложили вернуть деньги только за вторые сутки. Я не согласилась. Пошла к директору. Он вальяжно передо мной развалился, нахамил, нагрубил и сказал: «Я вам вообще ничего не верну». Так обидно было! У меня истерика началась. Никакого отдыха уже не хотелось. Получилось, что я потратила около 30000 тенге просто в никуда!..
Вернувшись с Балхаша, Ирина стала звонить знакомым юристам. Она уверена, что следует балхашскую гостиницу наказать. «Я не привыкла, чтобы люди так себя вели», – говорит она.

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
Юристы и туроператоры советуют в любом случае полагаться не на чужую порядочность, а на документы и хорошую репутацию. Ведь, по сути, вам продают не реальный товар, а всего лишь обещания. Платите вы свои кровно заработанные уже сегодня, но убедиться в том, что купили именно то, чего хотели, можете только спустя несколько дней.
Если вы, дорогой читатель, также отдаете деньги за будущий отпуск, не будет лишним по пунктам проверить, сможете ли вы выполнить хотя бы пять основных правил ответственного туриста.

Памятка отдыхающему1. Досье.
Избегайте мелких посредников. Лучше отдать предпочтение крупным компаниям. Прежде чем куда-то обратиться за услугами, соберите информацию о фирме. Если сомневаетесь, попросите показать лицензию. Идите в проверенную компанию, где вам опишут реальную картину и покажут правдивые фотографии. «Главное, чтобы клиент правильно настроился, – говорит директор турфирмы «Карлыгаш» Карлыгаш Абильсеитова. – Если условия скромные, люди должны быть к этому готовы и не ждать еворемонта в номерах».

2. Договор.
Ни в коем случае не поступайте, как Ирина: не платите деньги, если не заключен договор, в котором отражены все детали, без которых вы не представляете себе комфортного отдыха. «Если вы непонятно где купили путевку – это все равно, что вы пришли с улицы. В таком случае вам могут сказать: «Извините, а вы вообще ездили?» – продолжает Карлыгаш Титабаевна. – У вас обязательно должны быть чек, договор и приходный ордер. Обратите внимание, чтобы на путевке были написаны телефоны вашей турфирмы, куда можно пожаловаться в любое время. Если вас что-то не устраивает в отеле, не ждите, когда вернетесь домой. Звоните и жалуйтесь немедленно».

3. Документы вместо слов.
С юридической точки зрения, одна из основных ошибок Ирины в том, что она пыталась вести переговоры с администрацией отеля устно. Но слова к делу не приложишь.
«Суд работает с документами, суд не поедет в Балхаш смотреть пляж и озеро, – объясняет председатель общества защиты прав потребителей Канат Сыздыков. – Сторона истца должна представить доказательства». Если отпуск безнадежно испорчен, готовиться к суду нужно еще будучи на отдыхе. Не теряйте время на препирательства, начните собирать документы. «Письменно изложите суть претензий в двух экземплярах, – продолжает Канат Сыздыков. – К примеру: «Мы приехали по путевке. Нам обещали чистый пляж. Он грязный. Просим зафиксировать». Один экземпляр оставьте в администрации, на другом потребуйте поставить входящий номер и оставьте документ у себя. Потом возьмите ответ администрации».

4. Акт о помойке.
Что делать, если сотрудники администрации отеля от вас бегают? «Тогда нужно обязательно заактировать. Позвать в свидетели других туристов. Коллективно собраться, пригласить администратора и составить акт. Он пишется в произвольной форме: указывается место, время, излагается суть проблемы. Если администратор откажется сотрудничать, напротив его фамилии написать: «мы его уведомили, но он не пришел» или: «от подписи отказался».

5. Фото сломанного бачка.
«У меня жуткое состояние было, истерика, я расплакалась. И о фотографиях даже не думала», – признается Ирина. И все же в таких ситуациях надо взять себя в руки и собрать доказательства. В суде вам очень пригодятся фотографии сломанной сантехники и помоек у отеля.

Если вы не хотите просто забыть о неприятном, то помните: сбор доказательств – дело огромной важности. Чаще всего претензии туристов по поводу некачественных услуг признаются необоснованными именно из-за отсутствия документальных доказательств.

Кстати
ВЫ ВЫИГРАЛИ ПУТЕВКУ - НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬПо словам председателя общества защиты прав потребителей, в этом году участились жалобы карагандинцев на туристический лохотрон.
Консультанты останавливают человека на улице, записывают его данные и предлагают поучаствовать в лотерее. «Совершенно случайно» он выигрывает путевку. А вернее, сертификат, дающий право бесплатного проживания на нескольких популярных курортах – начиная от Канарских островов и заканчивая Турцией, правда, без описания условий этого самого проживания. Вот это удача! Остается малость – немедленно купить сам сертификат. Да, и еще одна мелочь: оплатить дорогу, причем именно через эту фирму.
- Мы изучили ситуацию и поняли, что это чистейший обман, – говорит Канат Сыздыкович. – Предлагают какие-то сертификаты, которые дают якобы право проживать в апартаментах на зарубежных курортах. А в итоге получается, что они продали просто бумажку, напечатанную на простой бумаге формата А4. Сразу видно, что она ничего не стоит. Иногда фамилию туриста впечатывают туда, иногда пишут от руки. Один купил такой сертификат за 15000 тенге, другой – за 5700. Я начал звонить, допытываться: «Какая может быть неделя проживания за такие деньги?» Директор одной из фирм в конце концов признался: «Короче, можно сказать, что мы продали просто бумагу». Обманывают и на более крупные суммы. Обратилась одна карагандинка, которая по образованию психолог. Она сама удивляется: «Меня моими же приемами развели». Летом прошлого года шла по улице. Подошли девушки, она, наивная, дала им свой телефон. Через полгода ей звонят: «Вы выиграли полторы тысячи евро. Можете прийти в офис». Она дважды спросила: надо ли брать с собой деньги? Ей ответили: не надо. Но при этом так все преподнесли, что она все равно взяла с собой 55000 тенге. Пришла и отдала им за сертификат. А на следующий день поняла, что ее обманули. Мы стали писать претензии. Они нам дали гарантийное письмо, что в течение июня все вернут. Другой человек жаловался на фирму из Астаны. Приехал на презентацию, ему там лекцию прочитали, музыку включили. Он подписал два договора и отдал 3500 евро. Уже больше года человек не может забрать свои деньги.

В обществе защиты прав потребителей пока нет ни одного судебного решения по тур-лохотронщикам. Во многих случаях фирмы не отказываются вернуть деньги опомнившемуся на следующий день гражданину. Только обещают сделать это, когда вернется директор, или через месяц, или предлагают заменить одну неделю на Кипре двумя в Китае, или доплатить и поехать к морю немедленно. Клиент пишет претензии и в положенный срок получает любезные ответы с новыми захватывающими предложениями. Вытащить свои деньги чрезвычайно сложно. Лишь единицам это иногда удается. Если возмущенный человек врывается прямо на презентацию, где в это время обрабатывают других клиентов, и начинает изо всех сил орать, что все происходящее – обман, есть вероятность, что с ним расплатятся.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.