Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Индийский мотив казахстанской «Магнитки»

7 июля 2010 - 05:56
Автор: 
Анастасия Машнина
Источник: 

Вначале скульптор заявил работу как «Экологический мотив». Но потом придумал более подходящее название: «Мы едем, едем, едем в далекие края». Так автор обращает внимание зрителей на мотив движения и развития. Видимо, имеется в виду, что индийский бизнес стал быстро развиваться и тащить на себе наше разоренное в девяностые годы предприятие. И что без помощи гиганта-индуса улитка вряд ли бы выползла на далекий мировой рынок. Мысль можно развивать и дальше: слоново-улиточная метафора многозначна. А можно и не развивать, а просто полюбоваться приятными гладкими формами. Скульптура пользуется особой популярностью у детей: оба ее шарообразных героя похожи на милые советские мультяшки. Малыши с удовольствием карабкаются на нее.
Такая активность не должна навредить скульптуре: ракушечник, из которого она сработана, по прочности сравним с мрамором. Хотя, конечно, это далеко не мрамор.
- Камень разнородный, – говорит Азат Баярлин. – Попадается где-то крупная, где-то мелкая ракушка. Точные вещи выполнить сложно. Поэтому требуется более декоративный, условный подход, надо приспосабливаться к материалу. Все-таки желателен тут был бы мрамор. Вы же знаете: Микеланджело все делал из мрамора. Из ракушечника ни одной работы у него нет.
Однако чтобы изваять что-то в мраморе, скульпторам понадобилось бы в три раза больше времени. Бюджет симпозиума же был рассчитан всего на месяц. Все это время участники жили в санатории-профилактории под Темиртау на полном пансионе. Целыми днями они могли работать. И то не все успели уложиться в срок. Искусствовед Наталья Иванина отметила, что времени мастерам не хватило. Оттого не везде проработаны руки и лица.
Но трое призеров сумели довести задумки до конца. Александр Ткачук, профессор Красноярского художественного института, занял первое место и получил обещанные полмиллиона тенге. Он сделал сака с беркутом. Юрию Попову, керамисту из Кокшетау, отдали третье место и 200 000 тенге за его «Степную Мадонну».
Работы всех десяти мастеров установили в Темиртау на площади перед акиматом.
Одновременно со скульпторами в симпозиуме участвовали и живописцы. Они маслом писали виды Каркаралинска и Темиртау. В итоге каждый представил по пять полотен. Предполагается, что все они единой коллекцией пойдут в городской краеведческий музей. Директор музея собирается заказать красивые рамы и отвести под картины отдельный зал.
Среди художников также планировалось разыграть премии: 400 000, 200 000 и 100 000 тенге. Однако определить лучших жюри не смогло. Решило в итоге не мучиться. И просто поделило призовой фонд на пятерых.
- Это была замечательная идея, – говорит один из участников Айбек Бегалин. – Когда мы с художником Игорем Раковым везли картины в акимат, были в недоумении: что за работа предстоит жюри, ведь все картины такие замечательные. Как тут можно оценивать? Все написаны в разном стиле. Невозможно сравнивать, кто лучше – Репин, Суриков или Валентин Серов. Мне кажется, в отношении живописцев принято мудрое соломоново решение.
Организаторы считают, что устраивать подобные симпозиумы очень выгодно.
- Получилось так, что стоимость отдельной картины и отдельной скульптуры в десятки раз меньше, чем если бы их заказывали по отдельности, – говорит ответственный секретарь Союза художников Наталья Иванина. – Это очень выгодное вложение средств. Город получил 10 скульптур и 25 картин всего за 10 миллионов тенге. Одна скульптура обошлась примерно в 600 долларов. Реально же она стоит 10 000. Одна картина вышла в 500 долларов. А в принципе такого уровня работы стоили бы 1500-2000 долларов. Вот вам и разница, очевидная экономическая выгода.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.