Казахстана
Информационный портал

Вход в систему

Что нового?
Добавить компанию

Шёлковое ремесло

30 июня 2010 - 05:53
Автор: 
Валерия Босенок
Источник: 

Это сейчас Лилия Ким отлично разбирается в техниках нанесения рисунка и может с закрытыми глазами отличить натуральный шелк от искусственного. В начале же шелковой карьеры были отрезанные подолы от юбок и стекающие с ткани после стирки вместе с водой краски. «Но эти ляпы только растят мастера», – говорит Лилия. Однажды она заказала в России 50 метров шёлка. Тогда для начинающего художника это была большая партия. Вложения нужно было обязательно оправдать. С замиранием сердца она взялась за кисть, стала рисовать, а вода стала растекаться по материалу. Лилия уже собралась расстраиваться, как поняла, что это – всего лишь новый способ нанесения рисунка. В итоге продала весь купленный материал готовыми изделиями.
Работу, отправленную на «Шебер», Лилия готовила специально для конкурса. За основу взяла одну из любимых тем – мотивы древности: петроглифы и абстрактные завиточки.
Конкурс для ремесленников Казахстана появился только в прошлом году. Тогда, говорят организаторы «Шебера», проводить соревнование среди отечественных мастеров было сложнее. Некоторые работы членам жюри пришлось вытягивать – конкурс-то заявлен, победители просто обязаны быть. На этот раз напротив – призовых мест не хватало. Вместо заявленных шести получилось десять номинаций. Специально для Лилии учредили дополнительную «Инициация творческих процессов». Похвалили за то, что она «не только творит, но и делится опытом» – работает с детьми.
- Качественных работ стало больше благодаря общественному фонду «Our Heritage», – считает Лилия Ким, – Айжан Бекулова, из фонда, только за этот год провела для наших мастеров 27 тренингов. Нас учат оформлять изделие, правильно преподносить его. Такой артмаркетинг, которого нашим мастерам очень не хватает.
Полученные на тренингах знания Лилия применила сразу. Вместе с карагандинскими дизайнерами она создала уникальную упаковку для уникальной конкурсной работы. Вложила шелковый платок с кистями на уголках в папку форматом А4. На обложке – фотография расписанной ткани, внутри – вырезанное отверстие (типа шея), вложенный туда платок и описание работы.
Понравилось членам жюри и оформление работы карагандинского ювелира Ильи Казакова. Серебряные серьги, кольцо и браслет он поместил в деревянный ларец. Скрепил стенки ларца кожаным шнуром и назвал произведение «набором кочевника». Ларец, кстати, легко разбирается на составные части. А если потянуть за шнурок – снова собирается в «походное» состояние.
В прошлом году победителям конкурса «Шебер» в качестве приза вручали тысячу долларов. Председатель центра поддержки мастеров декоративно-прикладного искусства «Шебер» в Караганде Наталья Вшивцева говорит, организаторы предполагали, что мастер потратит деньги на себя, на развитие творчества.
- Но провели среди победителей опрос, и выяснилось, что деньги разошлись. Просто отметили победу в кругу друзей, по-простому так. И получается, что мастер ничего не приобрел от выигрыша.
В этом году организаторы исправились. Нынешний приз явно пойдет на пользу победителям – запланирован тур по мастерским Узбекистана.
- Там очень развиты ремесла, – рассказывает Наталья. – Керамика, ювелирное дело, шитье…
- И все у них настолько продуманно! – добавляет Лилия. – Сначала туристов ведут в музеи. Вот, пожалуйста, посмотрите, что было, что стало. Потом ведут в цех, показывают процесс производства. Потом приглашают чай попить в национальной обстановке. И ты находишься в этой атмосфере, весь пропитываешься и на выходе просто не можешь не купить что-нибудь! Нам рассказывали, что французы там даже дрались за расписанные узбекские блюда. Нам тоже нужно научиться преподносить товар так, чтобы его купили.
- К сожалению, пока наши мастера не конкуренты ни киргизам, ни таджикам, ни узбекам, – говорит Наталья, – проигрываем мы не в качестве. А именно в цене и оформлении.

Справка- Батик – ручная роспись по ткани с использованием специальных закрепителей. На шелк, хлопок, шерсть, синтетику наносится соответствующая типу ткани краска.
- Роспись батик издавна известна у народов Индонезии и Индии. В Европе появилась в XX веке.
- Вatik: в переводе с индонезийского слово «ba» означает «хлопчатобумажная ткань», а «tik» – «точка» или «капля».
Настоящий шёлк: огонь и холодЛилия Ким говорит, выбирая материал, нужно обязательно к нему прикоснуться. Синтетическая ткань всегда принимает температуру комнаты, в которой находится. Натуральный же шелк и в жару, и в холод остается прохладным.
Не можете определить на ощупь – переходите к активным действиям. Отбросив стеснение, вежливо попросите продавца вытянуть ниточку из ткани. Не обращая внимания на удивленные взгляды, подожгите ее. Если это нить натурального шелка, то гореть будет как человеческий волос – быстро, рассыпаясь в труху и распространяя соответствующий запах. Нить синтетической ткани, сгорая, собирается в капельку, растереть в руках этот кусочек невозможно.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, то этот e-mail будет использован для отображения вашего аватара.